© 2017 ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»

На сайте  использованы иллюстрации Румянцева В.Д.

Спасибо, что Вы с нами и продолжаете создавать идеи и решения! Мы запустили этот сайт, чтобы у вас всегда были "под рукой" примеры для вдохновения - короткие советы, фото, истории, факты.  ​ Берите "себе в копилку", сравнивайте, анализируйте. Новых Вам путей и озарений, и просто хорошего настроения!

Нужно решение? Смотрите шире!

Если Вы эксперт в своей деятельности, то наверняка, ключевая часть вашей работы в том, чтобы создавать креативные решения. То есть, быстро принимать решения, и не просто решения, о оригинальные, неожиданные, и вместе с тем, подходящие или соответствующие ситуации.

 

Чем отличаются люди, умеющие принимать такие решения? 

 

На этот вопрос отвечает исследование Андре Рока, Пола Р. Форда, Даниэля Меммерта. Они выбрали для изучения группу людей, ежесекундно принимающие подобные решения в своей работе - футболистов. 

Так, в футболе атрибутом высокопроизводительных игроков является способность быть новаторами и удивительными в своих процессах принятия решений в условиях нехватки времени. Это  позволяет им быть более эффективными в уникальных игровых ситуациях , а соперникам сложнее  предсказать, что они будут делать дальше.

 

Креативность определяется как способность исполнителя создавать решения, которые являются как новыми (то есть оригинальными, редкими), так и соответствующими (то есть адекватными, полезными) в различных ситуационных контекстах.  Чем еще отличаются креативные игроки?

 

Исследователи предложили 44 опытным футболистам,  набранным из различных профессиональных и полупрофессиональных футбольных клубов Англии, со средним стажем игры - 15 лет и ежедневными тренировками/играми в среднем 8,3 часа в неделю поучаствовать в эксперименте. 

 

Футболистам показывали видео-симуляцию эпизодов игры, которую останавливали в определенный момент и предлагали отреагировать (забить мяч, передать пасс). Возможно было отреагировать по-разному. .

 

Группа из трех квалифицированных футбольных тренеров УЕФА (Союза европейских футбольных ассоциаций) независимо друг от друга выбирала сцены из большого круга матчей высшей профессиональной футбольной лиги Германии. Заключительный тестовый фильм включал 20 видеоклипов, для которых тренеры договорились о  ряде вариантов, которые могут спровоцировать творческие тактические решения. Видеоклипы продолжались приблизительно 10 с каждый и останавливались в ключевой момент действия. То есть участник, владеющий мячом, имел различные тактические возможности, включая различные атакующие пасы, удар по воротам или дриблинг вперед. Футболист представлял себя атакующим игроком.  Как только видео останавливалось, футболист должен был играть в мяч, то есть физически осуществлял действие и затем словами говорил о том, что он сделал и какое развитие ситуации ожидал.  Затем остановленный кадр держали еще 45 секунд, чтобы у футболиста была возможность выработать как можно больше тактических решений. Для большей реалистичности,  воспроизводился  настоящий шум толпы на стадионе. 

 

Вовремя такой вот "игры", с помощью системы отслеживания движений глаз, исследователи изучали широту восприятия.

По итогам, принятые футболистами решения оценивали эксперты УЕФА, по показателям беглости, гибкости, оригинальности. Все игроки были ранжированы, каждому был присвоен ранг креативности (по сумме всех показателей). Для дальнейшего исследования были отобраны две группы - с минимальным и максимальным рангом, которые получили названия "некреативные" и "креативные".

 

Оказалось, что "креативные" имеют большую широту восприятия:

  • они фиксируют (останавливают взгляд) на большем количестве объектов.

  • они быстрее переводят взгляд, не останавливаясь на одном объекте, как бы "сканируют" пространство.

  • они охватывают взглядом большую территорию, даже ту, на которой не происходит сейчас никакого действия. 

Это позволяло "креативным" выделить соперника, находящегося в угрожающей для них позиции и отреагировать на его действия в 4 раза чаще, чем "некреативным".  К тому же результаты показали, что наиболее креативные игроки могут не только обнаружить большее количество товарищей по команде на позициях, которые могут привести к возможности забить гол, если они получат мяч, но они также сделали это значительно раньше в атакующих ситуациях по сравнению с наименее креативными. 

 

Выводы: расширяйте круг внимания, если решаете творческие задачи!  

 

Источник статьи: Creative decision making and visual search behavior in skilled soccer players.

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Популярное

Как стереотипы помогают стать более креативным

July 1, 2019

1/4
Please reload

Последнее

December 26, 2018

Please reload

Архив публикаций
Please reload

Поиск по тегам