© 2017 ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»

На сайте  использованы иллюстрации Румянцева В.Д.

Спасибо, что Вы с нами и продолжаете создавать идеи и решения! Мы запустили этот сайт, чтобы у вас всегда были "под рукой" примеры для вдохновения - короткие советы, фото, истории, факты.  ​ Берите "себе в копилку", сравнивайте, анализируйте. Новых Вам путей и озарений, и просто хорошего настроения!

Главные digital-тренды и технологии 2018 года

03/07/2019

 

В продолжение темы  "тренды помогают искать идеи". Информация, которая Вас может натолкнуть на создание нового.

 

"Пользователи почти не разлучаются с интернетом, и гаджеты теперь напоминают, когда пора выйти из сети. Свежий отчет с аналитикой — от команды отдела digital-продукта и инноваций Media Direction Group.

 

Количество интернет-пользователей и доля digital-рекламы в России увеличиваются, растет проникновение интернета — в основном за счет мобильных устройств, повышается цифровая грамотность населения и экономическая роль digital-сервисов.

 

 

Россияне хорошо ориентируются в медиапространстве, но плохо разбираются в гаджетах и легкомысленны в вопросах кибербезопасности. Тем не менее, большинство опрошенных считают, что технологии помогают им в жизни — цифровизация населения городов происходит повсеместно, в основном за счет сервисов такси, доставки еды и покупок в интернете.

 

 

Примеры использования тренда. 

Технологии как упрощение жизни потребителя находят свою популярность в рекламе и в потребительских продуктах. Бренд чипсов ostitos выпустил ограниченный тираж пачек со встроенным алкотестером и чипом NFC, который вызывал покупателю Uber, если датчик показывал превышение уровня алкоголя. «Лаборатория Касперского» рассказала детям о кибербезопасности на официальном YouTube-канале мультсериала «Фиксики» (больше 2,5 миллионов просмотров за неделю). Мобильное приложение от компании Redmond позволяет управлять кухонной техникой удалённо и отслеживать количество потребляемой электроэнергии.

 

 

 

 

Будущее за мобильной сетью

Десктоп почти остановил рост. Около 92% пользователей в мире выходят в сеть со смартфона, из них примерно 85% — каждый день. В России — 54%, причем 16% пользуются только мобильным интернетом. В мире люди в 7 раз больше времени проводят в мобильных приложениях, чем в браузерах. Растет количество покупок через смартфон, закономерно увеличивается интерес рекламодателей к in-app рекламе. В итоге повышается конверсия в рекламных кампаниях для мобильных устройств. В 2018 году инвестиции в мобильную рекламу России должны увеличиться на 38% — в общей сложности сумма составит $1,2 млрд.

 

Маркетологи могут встраиваться в нужный момент в релевантную для пользователя платформу, общаться напрямую с аудиторией и предвосхищать ее поведение и желания. Так растет количество микромоментов, в основе которых лежат три фактора:

  • присутствие бренда в поле зрения потребителя;

  • полезный и актуальный контент;

  • мгновенная реакция на действия человека.​

Технологии 5G

Сегмент онлайн-видео растет. В среднем каждый пользователь в мире уже сейчас смотрит около 35 видео за день. В общем сплите около 70% рекламного видеоконтента, который видит потребитель, — товары повседневного спроса (FMCG) и лекарства. С появлением технологии 5G, которая приходит на смену 4G, значительно изменится скорость передачи информации — в результате потребитель будет требовать более высокое качество контента, особенно в live-трансляциях.

В то же время 5G позволит поддерживать подключение огромного количества устройств одновременно — интернет вещей (IOT) станет реальностью. Каждая подключенная к сети вещь сможет рассказывать маркетологам о пользователе ещё больше. Возможно, определения пользователя по подключенным устройствам придет на смену текущим способам. Около 15% российских пользователей уже сейчас используют для выхода в интернет не менее трех гаджетов. Фитнес-трекеры, «умные» часы, голосовой ассистент — люди могут быстрее узнать, найти или купить то, что им нужно.

 

Инвестиции в интернет вещей ежегодно будут расти на 22%, а к 2021 году на него потратят 9 млрд долларов

 

Технологии дополненной реальности (AR, MR и VR) тоже должны стать обыденностью для пользователей и новой e-commerce платформой для рекламодателей. Мерить одежду, подбирать мебель и делать покупки уже можно не выходя из дома. Например, Facebook запустил в США первую AR-рекламу в новостной ленте. Пользователь может виртуально примерить солнцезащитные очки Michael Kors и макияж от Sephora.

 

Примеры удачных кейсов:

  • Jordan Brand. Предзаказ новых кроссовок Air Jordan III с помощью AR-фильтра в Snapchat. Результаты: 5,8 млн уникальных пользователей, и все кроссовки распроданы за 23 минуты.

  • Trends Brands. Epytom в Telegram — бот-стилист. Результаты: CTR составил 5–7%, конверсия в продажи — 1,5%.

  • L’Oréal Paris. Makeup Genius — мобильное приложение для виртуального макияжа.

Интеграция AR и VR в киберспорте — еще одна многообещающая тенденция. Уже сейчас 7 млн зрителей в России регулярно следят за событиями киберспорта. Их число растет, как и объем инвестиций в рынок онлайн-игр в России (59 млрд руб. за 2017 год).

 

Big Data набирает силу

Чем быстрее и удобнее пользователь получает информацию, тем эффективнее рекламные кампании. Каждый человек оставляет «цифровой след», по которому можно узнать его действиях и предпочтениях. Около 2,2 млрд пользователей в мире ежедневно рассказывают в Facebook-профилях о себе. С 2015 по 2017 год количество запросов «рядом со мной» выросло на 900%. Таким образом, у брендов появляется возможность применять точечный таргетинг и микро-геолокацию.

 

Машинное обучение позволит делать максимально релевантные рекламные сообщения. Тенденция уже наблюдается: 41% пользователей признались, что покупают больше, когда получают персональные предложения. В обозримом будущем нейросети помогут брендам и сервисам улучшить взаимодействие, контент и товар, смогут объединить все каналы уведомлений (SMS, push и т.д.), создать персонализированные лендинги и сформировать экосистему вокруг каждого отдельного пользователя.

 

Ключевое направление в аналитике данных — объединение онлайна и офлайна

 

Будет меняться роль рекламных агентств. Они станут своеобразными технологическими партнерами для хранения, анализа и обслуживания клиентских данных. Из-за большого количества метрик маркетологи будут упрощать измерение эффективности. На смену атрибуции результатов кампаний по последнему клику придет мультиканальная атрибуция на основе данных, учитывающая все действия пользователя.

 

В июле 2018 года компания Google объединила свои рекламные продукты в три новых платформы:

  • Google Ads — все рекламные возможности бренда в одном месте.

  • Google Marketing Platform — единая система планирования, закупок, измерений и оптимизации цифровых медиа (Google Analytics 360 Suite + сервисы DoubleClick).

  • Google Ad Manager — платформа для управления рекламными кампаниями (DoubleClick for Publishers + DoubleClick Ad Exchange).

Ключевое направление в аналитике данных — объединение онлайна и офлайна. В каршеринге пользователь уже сейчас может управлять сетью автомобилей с помощью онлайн-приложения. Wi-Fi в магазинах помогает узнать эффективность онлайн-размещений в офлайне, собирая ID посетителей. Всё это особенно ценно, когда задача бренда — отследить, что привело пользователя в магазин.

 

Аудитория интернета

Люди не готовы расстаться с интернетом. 63% российской аудитории хотят всё время оставаться в сети. Удобство интернет-сервисов делает их незаменимыми для пользователей. Прежде чем приобрести товары, люди читают описания и отзывы к ним. И когда у них появляются вопросы, они всё чаще обращаются к виртуальным консультантам в приложении или мессенджере, чем к представителю бренда. Согласно данным мировых отчетов, около 65% опрошенных говорят, что предпочтут общаться с брендами через ботов.

Google придумал технологию, по которой смартфон сам напоминает пользователю, когда пора выйти из сети

Компании и бренды стали заботиться о здоровье потребителей. Постоянный интернет-серфинг вреден для организма. Поэтому такие глобальные бренды, как Google, Apple и Instagram, придумывают новые способы оптимизации времени в сети. Одна из разработок Google — Digital Wellbeing. Смартфон сам напоминает пользователю, когда нужно прерваться (виджеты YouTube), какие письма важны (функция Gmail) и как общаться в один клик (Smart Reply от Android). Компании заботятся об аудитории — она отвечает лояльностью и признанием.

 

Цифровые медиа и контент

В 2017 году рекламодатели потратили на амбассадоров брендов около 5 миллиардов рублей. Нативная и эмоциональная реклама — то, что нравится пользователям и не отталкивает их. Исследование Mail.ru Group показало, что более 60% пользователей благоприятно воспринимают нативный контент. При этом около 58% считают, что текущая онлайн-реклама нерелевантна. Российская аудитория начала ценить качество выше дешевизны. 70% рунета готовы платить за легальный контент.

 

Еще одна любопытная тенденция: всё больше пользователей ищут товары в онлайн-магазинах, а не в поисковике. В США в определенных товарных категориях за 2017 год поисковая доля Amazon составила 49%, а Google — 36%.

Способ поиска тоже меняется — на смену письменным запросам приходят голосовые и поиск по изображению. Опция Snapchat Eagle, как и Google Фото, помогает найти продукт по изображению. В планах компании Snap Inc. — синхронизация с каталогами Amazon. Голосовые интерфейсы, такие как Google Assistant, помогают в поиске товаров в интернете. Например, ассистент eBay называет стоимость товаров по голосовому запросу пользователя, а помощник Todoist создает задачи быстрее, чем в приложении."

 

Источник: Google

 

 

 

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Популярное

Как стереотипы помогают стать более креативным

July 1, 2019

1/4
Please reload

Последнее

December 26, 2018