Тише, чем летящая пуля

Источник: Quieter Than a Speeding Bullet

В Японии функционируют самые быстроходные в мире электропоезда, которые движутся со скоростью более 322 км/ч. Эти поезда обладают прекрасными показателями безопасности, однако существует одна проблема, которая беспокоила инженеров многие годы. В Японской системе железных дорог существует множество туннелей. Когда поезд проезжает такой туннель на высокой скорости, он сдавливает воздух перед двигателем. Когда поезд выезжает из туннеля, этот воздух выходит наружу, создавая оглушительный звук, напоминающий раскат грома или сверхзвуковой хлопок. Стекла в близлежащих домах начинают дрожать, а люди просыпаются от громкого звука. В Японии действуют строгие законы относительно звукового загрязнения, поэтому инженеры-разработчики долго искали решение этой проблемы «туннельного бума». И они нашли удивительный ответ в природе.

Зимородок – это причудливая птица с большой головой, необычайно длинным клювом и похожим на обрубок хвостом. Несмотря на свою несуразную внешность, эта птица – отличный рыболов. Со своего насеста на ветке она ныряет прямо в воду на высокой скорости, при этом, практически не создавая брызг. Такой нырок – предмет зависти олимпийских ныряльщиков.

Что же заинтересовало инженеров? Эксперименты в аэродинамической трубе подтверждают, что клюв зимородка идеально приспособлен для плавного и мягкого перехода из воздуха в воду. Эта радикальное изменение давления похоже на перемену давления, которой подвергается сверхскоростной поезд, выезжая из туннеля на открытый воздух.

В результате таких исследований, передняя часть многих японских сверхскоростных поездов были переконструирована таким образом, чтобы ее форма напоминала форму клюва зимородка (см. K. Kobayashi, Japan for Sustainability Newsletter #31, March 2005)

Теперь новые поезда имеют длинную, остроконечную, футуристическую на вид переднюю часть. В результате этой реконструкции звук при выходе из туннеля стал намного тише, а также были снижены общие вибрации поезда.

В качестве дополнительного бонуса, обтекаемая форма сокращает потребление энергии в среднем на 15%. Даже углубленные фары поезда смоделированы по форме клюва зимородка.

Обтекаемая форма головы зимородка проложила путь в достижении бесперебойного и тихого функционирования поездов. Эксперт по биоимитации Джанин Бенйюс делает вывод: «Мы окружены гениальными изобретениями». (см. S. Fornoff, “Nature May Offer Vital Clues on Rebuilding New Orleans,” San Francisco Chronicle online, September 14, 2005)

Клюв зимородка стал живым образцом, по которому был создан носовой конус сверхскоростного поезда из серии Shinkansen 500.

Читать статью полностью по ссылке ---> http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=1074#ixzz5SloyUTqr

Популярное
Последнее
Архив публикаций
Поиск по тегам

Спасибо, что Вы с нами и продолжаете создавать идеи и решения! Мы запустили этот сайт, чтобы у вас всегда были "под рукой" примеры для вдохновения - короткие советы, фото, истории, факты.  ​ Берите "себе в копилку", сравнивайте, анализируйте. Новых Вам путей и озарений, и просто хорошего настроения!

© 2017 ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»

На сайте  использованы иллюстрации Румянцева В.Д.