© 2017 ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»

На сайте  использованы иллюстрации Румянцева В.Д.

Спасибо, что Вы с нами и продолжаете создавать идеи и решения! Мы запустили этот сайт, чтобы у вас всегда были "под рукой" примеры для вдохновения - короткие советы, фото, истории, факты.  ​ Берите "себе в копилку", сравнивайте, анализируйте. Новых Вам путей и озарений, и просто хорошего настроения!

Социальные представления о творчестве работника на рабочем месте: мифы все еще живы?

Ивета Людвига (Iveta Ludviga, Латвия) исследовала (2016) руководствуются ли HR-менеджеры мифами о творчестве в своей работе или основывают свои действия на знании теории творчества.

В исследовании приняли участие 124 менеджера и специалиста в области человеческих ресурсов.

 

Творчество - это то, помогает организациям создавать и сохранять конкурентоспособность  (Parjanen, 2012). Творчество всегда признавалось в качестве актива для организаций, а также физических лиц; все же его часто рассматривают как несколько мистический процесс (Доусон и Andriopoulos, 2014).

Социальные представления, связанные с объяснением творчества в западном культурном пространстве, широко распространены и стабильны в течение длительного времени.  Они обеспечивают возможность широкому кругу людей
 говорить об отличиях творческого человека от других людей, особенностях
процесса создания творческой идеи и других тем, связанных с творчеством, без обязательного наличия научно обоснованной информации (O`Donohue and Nelson, 2014).  Многие наши предположения и убеждения о творчестве являются неточными или даже вводят в заблуждение.  Эти мифы о творчестве широко распространены и кажутся очевидным и здравым смыслом (Sawyer, 2012; Dawson and Andriopoulos,
2014).

 

Мифы об индивидуальном творчестве:

1 миф.

Во-первых, широко распространено мнение, что творчество происходит от бессознательного и спонтанного вдохновения (Sawyer, 2012),  творчество - божественный дар (Burkus, 2014) или, другими словами, творить
 легко. Однако данные свидетельствуют о том, что большинство нововведений - результат многих испытаний и ошибок, личных усилий и напряженной работы. Более того, формальное обучение и осознание, размышления очень важны для творчества (Dawson and Andriopoulos, 2014). Кроме есть миф о том, что творчество существует вне времени и обстоятельств. Это связано с понятием
творчество как магия. Тем не менее большинство примеров творческих открытий являются контекстуальными и связаны с историческим процессом и окружающей средой.

 

2 миф

Во-вторых, общепринятое мнение заключаются в том, что дети более творческие, чем взрослые. Многие думают,  что взрослые были бы такими же креативными, как дети, если только «формальное школьное образование не мешало и не заглушило наш естественный творческий импульс »(Sawyer, 2012). Тем не менее, научное
объяснение творчества показывает, что дети не являются более творческими, чем взрослые.

 

3 миф
Другое заблуждение состоит в том, что чем человек умнее, тем он более креативен. Этот миф предполагает, что существует прямая связь между интеллектом и творчеством. Исследователи пришли к выводу, что существуют некоторые отношения, но только до определенного предела. Выше определенного (среднего) уровня интеллекта, мало что свидетельствует о какой-либо значительной связи между интеллектом и креативностью. (Amabile, 1996).

 

4 миф

Четвертый миф полагает, что творческие люди - это высоко  рискованные люди (Staw, 1995). Некоторым образом способность мыслить нетрадиционным способом и желание идти на риск связаны, но человеку не нужно любить риск, чтобы быть творческим (Dawson and Andriopoulos, 2014).

 

5 миф

В-пятых, это убеждение, что креативность движет только эксцентричными личностями (Доусон и Andriopoulos, 2014), а творчество - это то же самое, что и оригинальность. В качестве альтернативы, как Сойер (2012) утверждает, что творчество представляет внутренний дух индивида или творчество, исходящее из него (Breen, 2004). Этот миф ошибочно связывает творчество с личностью.

 

Социокультурные мифы:
Объяснение творчества требует фоновых знаний о культуре, обществе и историческом периоде. Точно так же существуют различные представления о социальных факторах, которые способствуют творчеству в
бизнес среде. 

 

6 миф.
В бизнес-среде широко распространено мнение о том, что творчество необходимо в таких областях, как маркетинг, реклама, но не, таких, например, как учет (Breen, 2004). Эта идея считается ложной не только потому, что финансовый сектор демонстрирует инновации, но также и потому, что менеджер, который в то же время является истинным лидером, не  хочет, чтобы творчество было отнесено к определенной профессии, но хочет, чтобы все сотрудники в
организации создавали инновационные идеи.

 

7 миф

Ошибочное мнение касается вознаграждения. Многие считают что вознаграждения - это фактор, стимулирующий творчество.  Исследования показывают, что это не так.  Любая материальная награда  тормозит творчество (Amabile, 1998; Amabile et.al. 1986).

 

8 миф.

Другое заблуждение - это то, что люди проявляют креативность в ситуации временного давления и страха (Брин, 2004). Фактически, временное давление препятствует творчеству, потому что творческое мышление требует инкубации
периода, погружения в проблему. В свою очередь, не подтверждается, что отрицательные эмоции - страх, уныние, гнев -  имеют положительную корреляцию с креативность. Реальность в точности противоположна: творческие идеи происходят как естественное продолжение радостной страсти к работе.

 

9 миф

Еще один  широко распространенный социальный в миф связан с  рационализацией организации. Считается, что сокращение штата способствует
коллективной работе и творчеству
, но на самом деле происходит противоположное - творчество в таких условиях значительно снижается (Amabile and Conti, 1995). Данные свидетельствуют о том, что еще более опасно, чем сокращение персонала , когда сотрудники предполагают, что такой шаг будет предпринят: страх потерять работу мешает работы и творчества (Amabile and Conti, 1999).

 

10 миф

Очень распространено предположение, что внутренняя конкуренция способствует творчеству, особенно в финансовом секторе и высокотехнологичных отраслях. Хотя творчество наблюдается в рабочих группах, где присутствует конкуренция, высшее творчество находится в группах, где обсуждение идей основаны на доверии. Это невозможно, если есть борьба за признание, или скрывается информация. Такая среда не способствует достижению общих целей и креативности.

 

Исследования показали, что:

HR-менеджры в Латвии поддерживают  мифы: 

  • Дети более творческие, чем взрослые

  • Творческие люди - высоко рисковые

  • Креативны  только  эксцентричные личности;  творчество - это то же самое, что оригинальность

  • Творчество существует вне времени и обстоятельств, это врожденный талант - получен противоречивый результат.

Убеждение в том, что дети являются самыми креативными, а взрослые освобождаются от своего творчества благодаря образованию и социальным нормам все еще очень сильны. Респонденты также считают, что творческие люди рискуют, и они эксцентричны.  Эти убеждения может быть несколько опасными, поскольку они могут влиять на процесс найма персонала.  Специалисты по персоналу могут воспринимать необычный внешний вид как "знак
креативности" и, следовательно, подбирать неправильных кандидатов на работу или не выбирать лучших, если они выглядят слишком обычно.

 

Латвийские менеджеры и HR-специалисты по-прежнему считают, что люди рождаются творческими или не творческими, таким образом, они считают, что творчество - это то, с чем рождается. Это предположение противоречит
теоретическим обоснованиям того, что творчество не является результатом генетической лотереи, но является навыком, который может быть
развивит  (Florida, 2002). Тем не менее респонденты также поддерживают идею о том, что творчество это способ мышления, который может быть разработан, что соответствует исследованиям, показывающим, что творчество
не является подарком, но вместо этого является основной человеческой характеристикой, которую можно культивировать и развивать
(Флорида, 2002).

Поскольку миф о том, что существует прямая связь между интеллектом и
креативность не поддерживается, существует потенциал того, что менеджеры по персоналу понимают ценность обучения и развития сотрудников, а также роль окружающей среды в развитии творчества внутри организаций.

 

Четыре мифа о креативности в организациях,  не были поддержаны:

  • Творческий персонал в организации необходим в таких областях, как маркетинг, реклама, но не, в, например, учете 

  • Вознаграждение - стимулирующий фактор творчества 

  • Внутренняя конкуренция способствует творчеству - противоречивый результат;

  • Сокращение штата способствует совместной работе и творчеству; творчество больше, если есть временное давление и страх (в ситуации стресса) 

Ситуация с убеждениями о творчестве в организациях намного лучше, чем о творческих личностей. Латвийские менеджеры и специалисты по кадрам считают, что в каждая работа творческая, включая финансы. Этот вывод соответствует Parjanen (2012), который создал аналогичные заключение о компании Finish. Творчество существует в разных видах работы в любом положении и
на всех уровнях организации. Респонденты понимают, что творчество не может стимулироваться просто повышением зарплаты; другие аспекты важнее, такие как совместная работа и поддержка организационной среды.

 

В целом можно сделать вывод, что латвийские менеджеры и специалисты по персоналу понимают  ценность творчества в организациях и что его необходимо поддерживать и поддерживать. Более того, ценность творчества сильнее в более крупных организациях. Возможно, это связано с тем, что организации имеют более развитые кадровые функции и процессы, поэтому эти организации могут 
инвестировать в управление талантами и признать, что творческие компетенции человека важны (Markeviciute и Jucevicius, 2013).

 

Если организации хотят быть более творческими и инновационными, им необходимо переписать мифы о творчестве (Burkus, 2014). В этом исследовании было измерено девять мифов о творчестве, чтобы определить, все ли они присутствуют в Латвии. 
Определение взаимосвязи между идеями и практикой, например, существует ли
взаимосвязь между  подходами HR к выбору сотрудников и пониманием творческого
поведения и атрибут человека дают интересное представление. Мифы о творческом лице все еще широко поддерживаются или демонстрируют противоречивые результаты. Творчество считается похожим на
оригинальность и необычайное поведение и / или мировоззрение, более того, как нечто рождаемое. Что касается творчества внутри организаций - четыре мифа были протестированы и, похоже, не б поддерживаются. Можно сделать вывод, что латвийские специалисты по персоналу только частично готовы к творческой эре.
Исследование выявляет идеи, убеждения, метафоры и практики творчества, которые есть у менеджеров и специалистов по кадровым ресурсам в Латвии. 

 

Источник: 17th EBES Conference Proceedings

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Популярное

Как стереотипы помогают стать более креативным

July 1, 2019

1/4
Please reload

Последнее

December 26, 2018

Please reload

Архив публикаций
Please reload

Поиск по тегам