Шаг 3. Что цепляет? Доработай, оцени и выбери

ДОРАБОТАЙ
Совершенствуй и конкретизируй идеи!
Если возникли эмоции и идея вызывает интерес - значит в ней есть рациональное зерно.

Советы:
Просмотри полученные идеи и найди идеи, вызывающие вызывают эмоции, безумные идеи.
Абстрагируйся и проанализируй эти идеи: какой принцип заложен в их основу? Каково "зерно идеи"?
Конкретизируй сложные идеи.
Найди положительное в идеях, подумай, как его усилить.
Подумай, как нивелировать недостатки
ОЦЕНИ И ВЫБЕРИ
Реши, какие идеи развивать дальше.
По каким критериям ты будешь оценивать идеи?

Советы:
Оценивай идеи спустя время после генерации (лучше всего - через сутки).
Генераторы идей вполне могут оценить идеи. Кроме них привлекай к оценке идей и других - руководителей, незаинтересованных специалистов, клиентов
Будь непредвзят, объективен, рассматривай все идеи, "не влюбляясь" в одну единственную.
Используй разные критерии оценки
Этот шаг нужен, чтобы "раскрепостить мозг", побудить его откинуть привычные шаблоны и пути.
Есть два вида способов сделать это. Во-первых, избегать спора и развивать идеи других. Во-вторых, выполнять "разминочные" задания (отгадывать загадки, шутить, искать новое в привычном).
Говори «Да, и…» вместо «Да, но…»
Научись видеть в идеях позитивное. Например:
Вместо:
Давайте новогодний корпоратив проведем на природе!
«Да, но мы замерзнем»
«Да, но там нечем заняться»
«Да, но я хочу уюта»
Говори:
Давайте вместе покатаемся на лыжах!
«Да, и я буду сопровождать вас пешком!»
«Да, и потом мы сможем зайти в поесть в ресторан»
«Да, и по пути мы можем сфотографировать лес
В результате не будет спора и Вы получите новые возможности.
Теннис идей: развивай идеи других
Предлагая что-то развивай идею другого. Отталкивайся от его идеи, чтобы придумать своё:

Как можно использовать?
Разомни мозг, напиши 20-30 идей для какого-либо предмета за 2 минуты. Найди самый оригинальный ответ.
Какие предметы можно использовать:

Решай задачи на гибкость
Какие то решатся легко, а какие то вызовут стопор.
Эти задачи хороши тем, что решение "на поверхности".
Если попал в тупик - посмотри на задачу "с другой стороны"!
Отчего утка плавает?
Где у чашки ручка?
Когда косят сено?
Почему слоны не летают?
Чем кончаются день и ночь?
Что становится мокрым при высушивании?
Почему поп шляпу покупает?