© 2017 ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»

На сайте  использованы иллюстрации Румянцева В.Д.

Спасибо, что Вы с нами и продолжаете создавать идеи и решения! Мы запустили этот сайт, чтобы у вас всегда были "под рукой" примеры для вдохновения - короткие советы, фото, истории, факты.  ​ Берите "себе в копилку", сравнивайте, анализируйте. Новых Вам путей и озарений, и просто хорошего настроения!

kuzminan2
1 сент. 2017 г.

Вдохновение от Екатерины Скрыпник

Комментариев: 0

Отредактировано: 1 сент. 2017 г.

Новая, долгожданная программа "Управление трансформацией бизнеса", любимая нами "Креативность в бизнесе". Все это мы провели в Барселоне в мае 2017.

 

Екатерина Скрыпник, участница обучения, поделилась своим вдохновением:

"Креативность в менеджменте – процесс, где идея создается, а затем конвертируется в деньги и приобретает потребительскую пользу. Одна из главных задач любого предпринимателя и руководителя – постоянно двигать себя, свою команду, свое дело вперед, постоянно проводить какие-то изменения, направленные на повышение эффективности. Не секрет, что если делать все старыми методами, консервировать ситуацию, то неизбежно и быстро придет чувство застоя, следом начнут ухудшаться результаты и киснуть люди. Получается, что лидер должен и обязан генерировать много креативных идей, а потом проводить их в жизнь, доводить до успешной реализации. Я столкнулась с тем, что идей в голове стало маловато, креативных, т.е. действительно таких, что никогда раньше ничего похожего не было, стало еще меньше. Это плохо, решила я, и поехала на обучение. Как важно осознать зону роста, осознать, что чего-то не хватает, что мы чего-то потеряли. Это уже половина успеха. Конечно, я до этого знала этапы креативного процесса и до этого знала методы создания креативной среды для генерации идей. НО! Забыла, взгляд замылился, казалось, что не это важно, а есть какая-то волшебная мазь, которой нас намажут на обучении, и мы будем выдавать по 100 гениальных идей в день. Я от всей души благодарю Макшанова С.И., команду Синергии, за возможность пройти это обучение. Что я полезного вынесла (пишу себе, чтоб не забыть, если кому-то тоже будет полезно – буду очень рада): 1. Я всегда завидовала людям, которые быстро соображают. Вот я еще только начала знакомиться с новой информацией, погружаться в нее, еще только-только втянулась, еще только мозги начали поворачиваться и фокуссироваться, а другие уже все разложили на молекулы, придумали много идей и успели облететь два раза вокруг земной орбиты. Есть в моем окружении один человек, который даже не скрывает, что с сарказмом относится к скорости моего мышления. Так вот, зато я системная, я умею строить очень устойчивые системы, ювелирно выверять объем риска, страховаться, зато я очень надежная. Это тоже огромное преимущество. Это мой главный актив (пишу и задираю нос). А скорость креативного мышления – не главное, главное – качество креативных идей, главное – капитализация. Поэтому, это я раньше завидовала, а теперь буду над своими способностями работать и знать, что все надо делать в комфортном темпе.

2. Везде пишут, что надо вынимать себя из зоны комфорта, что долго находиться в зоне комфорта – это плохо для развития личности. Да, друзья мои, надо вынимать себя из зоны комфорта. При этом можно делать это очень приятными способами: • Каждый день делать что-то, чего ты раньше не далал(а) в личной жизни и в бизнесе. И обязательно рефлексировать, посмотреть за собой, что вы чувствуете, запомнить максимальное количество ощущений, эмоций, вникнуть, как это работает. Тогда будут формировать новые нейронные связи. • Регулярно общаться с новыми людьми. И чем более контрастными, не похожими на вас будут люди, тем лучше. Надо испытывать искренний интерес: какая у этих людей система ценностей, как они мыслят, какой у них опыт, о чем они думают, что им нравиться, чего они хотят и т.д. • Надо регулярно бывать в новых местах, опять же, чем более новыми будут места, тем лучше. • Надо регулярно пополнять свою копилку новых ощущений: пробовать на вкус, нюхать, трогать, думать как нестандартно применить, новые вещи. • Надо регулярно получать новые знания.

3. Все знают, что есть правое полушарие и левое полушарие мозга. Левое отвечает за: обработку вербальной информации, логику и анализ, последовательную обработку информации, формальную логику, дискретную картину мира. Правое полушарие отвечает за: обработку образной информации, воображение и мечты, параллельная обработка информации, понимание метафор, образное мышление, в правом полушарии живет чувство юмора (так у правшей, у левшей - наоборот). Надо постоянно развивать правое полушарие, тренировать его, тогда креативные идеи будут созревать быстрее и будут более уникальными: • Слушать новую музыку • Ходить в театр, на выставки и вернисажи • Шутить всегда и постоянно, радоваться, смеяться • Обогащаться новыми положительными эмоциями и ощущениями • Рисовать • Танцевать • Мечтать • Сексуально фантазировать и вносить разнообразие в сексуальную жизнь • Решать сложные задачки на развитие соображалки и креативного мышления Представляете, каким будет эффект, если начать это все делать, да еще и одновременно! : ))) 4. Я поняла, что креативные идеи не рождаются в замученном усталостью и заботами человеке. Для того, чтобы качественно мыслить, надо поддерживать себя в работоспособном ресурсном состоянии: вовремя отдыхать, высыпаться, поддерживать положительный эмоциональный фон, верить в себя. 5. Границы. Ох уж эти границы. Как в них тесно и как комфортно. У нашего сознания есть границы, которые мы себе сформировали сами, эти границы не дают нам совмещать по нашему мнению не совместимое. Это наши стериотипы поведения, наши установки. Каждый раз, когда мы говорим, что должно быть так – это наши стериотипы. Только нам решать насколько их раздвигать, это каждый раз не просто. Хотя для себя я сделала вывод, что надо регулярно подвергать сомнению многие границы свои, т.к. мир меняется, контекст жизни меняется, опыт разный бывает, надо регулярно наводить порядок и выкидывать из своей головы лишние границы и стериотипы. Тогда жить будет проще и идей креативных будет больше! 6. Есть этапы креативного процесса: • сначала идея или проблема рождается и надо ее зафиксировать в ее первой формулировке, • далее подготовка (четкая формулировка проблемы/идеи, сбор информации, анализ информации, четко ответить на вопрос: «какую задачу мы будем решать» и зафиксировать ответ), • потом фрустрация (сначала какие-то идеи, гипотезы, а потом нет ответа и тупик, эмоции подключаются: раздражение, усталость, апатия). • инкубация (надо отложить сознательную работу над проблемой, переключиться). • инсайт (новые креативные идеи поступают в сознание) • разработка (оценка и отбор качественных идей, преобразование идей в решение, воплощение полученного решения). Для принятия качественных управленческих решений надо скрупулезно проработать каждый этап, осознанно действовать на каждом этапе."

Самые новые посты
  • kuzminan2
    28 февр. 2018 г.

    И вновь "Нестандартное мышление". Очень интересной получилась работа с аналогиями и метафорами. Рисунок проблемы дал новые направления для размышлений. Оказалось, что некоторые области, в которых можно поискать, даже не приходили в голову, не замечали иногда очевидного, ну а уж деталей сколько обнаружили! "Всего то" - нарисуй и проанализируй! Но за этим - доверие к себе в том, чтобы попробовать новое, непривычное. Выйти за пределы логики и позволить себе и своему мозгу поиграть. Быть уверенным, что эти "игры" имеют смысл и позволят найти новые идеи. Мне очень нравится наблюдать,как люди изучают проблему через метафоры. Как недоверие на лицах участников сменяется недоумением, затем радостью и азартом, потом сосредоточенностью, вдохновением и затем возникает спокойный глубокий разговор в потоке.
  • kuzminan2
    2 февр. 2018 г.

    Сегодня мы спросили группу, на что был похож наш учебный день в тренинге "Нестандартное мышление"? Метафора, образ дня. Неожиданные сравнения, у каждого свои - связанные с воспоминаниями, мысли о своей работе, связями с задачами. Интересно следить за тем, как люди думают и как им в голову приходят идеи. Такие метафоры чуть приоткрывают завесу этой тайны. Некоторые размышления наших участников: Звезда, пятиконечная, ты в центре, а то, на что ты смотришь, лучи – это твои разные взгляды. Это стороны, с которых мы смотрим на одну и ту же проблему Прогулка, быстрая поездка на быстром катере между экзотических островов. Двигались динамично. Подъем на смотровую вышку, рассматривали технические вещи, которые увидели по другому У меня возникла такая картина: Парк, осень, красиво, золото, но тут ветерок. Все хорошо. Но ветерок закручивает, попадаешь в вихрь, листья полетели, пыль. Все хорошо, но тебя крутит, ты в эпицентре, в потоке времени На заставке компьютера у меня Колизей. Я это фото знаю как облупленное. И тут я попала в Рим. И когда туда попала живьём, то поняла, что это вообще другое, этот Колизей. Они похожи, фото раскрашено, обработано художником. Но когда попадаешь внутрь, он изнутри, такой как я представляла. Ты привык что он такой, он узнаваемый, изображение, к чему ты всегда привыкаешь. А в жизни он более многогранен, видишь детали, за ними всякие события, люди там ходят, там глубокая история. Для меня день как гроза. В разных стадиях. В стадии затишья, которое бывает перед грозой. Или ты в эпицентре этого буйства, где тишина. Во всех состояниях одновременно. Чувствую запах озона. Строительство дома. Я между первым и вторым этажом. Идут двое. «Ты невезучий, а мне везет». А главный на крыше: "Слушай, пошел я зеленый свет отключать…» Как полет над морем на дельтаплане. Бежишь и вдруг обрыв. В одну сторону полетел, в другую. Адреналинчик. Но управляемо, за ниточку.
  • kuzminan2
    17 янв. 2018 г.

    Простое задание, чтобы выяснить это. Нарисуй соседа и подари ему рисунок. Последите за свей реакцией. "Я не умею рисовать!", "Извини,..." Смущение, виноватые взгляды. Взрослые обычно ведут себя именно так. Дети , не отягощенные зависимостью от других в силу возраста, просто радуются возможности нарисовать друга! Не поддавайтесь конформизму, открывайте свои про свои идеи людям, сопротивляйтесь тому, чтобы быть "как все"!