© 2017 ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»

На сайте  использованы иллюстрации Румянцева В.Д.

Спасибо, что Вы с нами и продолжаете создавать идеи и решения! Мы запустили этот сайт, чтобы у вас всегда были "под рукой" примеры для вдохновения - короткие советы, фото, истории, факты.  ​ Берите "себе в копилку", сравнивайте, анализируйте. Новых Вам путей и озарений, и просто хорошего настроения!

kuzminan2
17 дек. 2017 г.

Свеча, кнопки и спички

Комментариев: 0

Знаменитая задача Данкера в области продуктивного мышления. Есть: свеча, коробка спичек и коробка кнопок. Нужно: прикрепить свечу к стене так, чтобы воск не капал на стену или на пол.

Задача простая. Рано или поздно все люди понимают, что стоит вытряхнуть кнопки из коробки и прикрепить к стене.

В эксперименте 1935 года участники решали задачу медленно - нужно преодолеть инерционность мышления и понять, что коробка - это не только вместилище кнопок, у коробки есть еще функция - она может быть подставкой.

Ученый Сэм Глаксберг проверял влияние внутренней мотивации на решение, по сравнению с внешней. Набрав две группы добровольцев Глаксберг изложил им условия эксперимента так: «Я засекаю время, чтобы узнать, как быстро вы можете решить задачу?» Одной группе при этом он сказал: «Ваше время решения будет служить нормой, которая покажет сколько в среднем требуется типичному участнику для решения такой задачи». Второй группе он предложил вознаграждение, сказав: «Каждый, чье время будет среди лучших 25% результатов, получит 5 долларов. А самый лучший результат дня вознаграждается 20-ю долларами.»

Вопрос: Насколько быстрее вторая группа решила задачу? Ответ: В среднем, им понадобилось на три с половиной минуты больше.

В нашем случае мотивация была внутренний. Участники хотели обогнать в решении коллег, поэтому решали мгновенно! Читайте больше про внутренние стимулы творчества у Даниэля Пинка.

 

 

Самые новые посты
  • kuzminan2
    28 февр. 2018 г.

    И вновь "Нестандартное мышление". Очень интересной получилась работа с аналогиями и метафорами. Рисунок проблемы дал новые направления для размышлений. Оказалось, что некоторые области, в которых можно поискать, даже не приходили в голову, не замечали иногда очевидного, ну а уж деталей сколько обнаружили! "Всего то" - нарисуй и проанализируй! Но за этим - доверие к себе в том, чтобы попробовать новое, непривычное. Выйти за пределы логики и позволить себе и своему мозгу поиграть. Быть уверенным, что эти "игры" имеют смысл и позволят найти новые идеи. Мне очень нравится наблюдать,как люди изучают проблему через метафоры. Как недоверие на лицах участников сменяется недоумением, затем радостью и азартом, потом сосредоточенностью, вдохновением и затем возникает спокойный глубокий разговор в потоке.
  • kuzminan2
    2 февр. 2018 г.

    Сегодня мы спросили группу, на что был похож наш учебный день в тренинге "Нестандартное мышление"? Метафора, образ дня. Неожиданные сравнения, у каждого свои - связанные с воспоминаниями, мысли о своей работе, связями с задачами. Интересно следить за тем, как люди думают и как им в голову приходят идеи. Такие метафоры чуть приоткрывают завесу этой тайны. Некоторые размышления наших участников: Звезда, пятиконечная, ты в центре, а то, на что ты смотришь, лучи – это твои разные взгляды. Это стороны, с которых мы смотрим на одну и ту же проблему Прогулка, быстрая поездка на быстром катере между экзотических островов. Двигались динамично. Подъем на смотровую вышку, рассматривали технические вещи, которые увидели по другому У меня возникла такая картина: Парк, осень, красиво, золото, но тут ветерок. Все хорошо. Но ветерок закручивает, попадаешь в вихрь, листья полетели, пыль. Все хорошо, но тебя крутит, ты в эпицентре, в потоке времени На заставке компьютера у меня Колизей. Я это фото знаю как облупленное. И тут я попала в Рим. И когда туда попала живьём, то поняла, что это вообще другое, этот Колизей. Они похожи, фото раскрашено, обработано художником. Но когда попадаешь внутрь, он изнутри, такой как я представляла. Ты привык что он такой, он узнаваемый, изображение, к чему ты всегда привыкаешь. А в жизни он более многогранен, видишь детали, за ними всякие события, люди там ходят, там глубокая история. Для меня день как гроза. В разных стадиях. В стадии затишья, которое бывает перед грозой. Или ты в эпицентре этого буйства, где тишина. Во всех состояниях одновременно. Чувствую запах озона. Строительство дома. Я между первым и вторым этажом. Идут двое. «Ты невезучий, а мне везет». А главный на крыше: "Слушай, пошел я зеленый свет отключать…» Как полет над морем на дельтаплане. Бежишь и вдруг обрыв. В одну сторону полетел, в другую. Адреналинчик. Но управляемо, за ниточку.
  • kuzminan2
    17 янв. 2018 г.

    Простое задание, чтобы выяснить это. Нарисуй соседа и подари ему рисунок. Последите за свей реакцией. "Я не умею рисовать!", "Извини,..." Смущение, виноватые взгляды. Взрослые обычно ведут себя именно так. Дети , не отягощенные зависимостью от других в силу возраста, просто радуются возможности нарисовать друга! Не поддавайтесь конформизму, открывайте свои про свои идеи людям, сопротивляйтесь тому, чтобы быть "как все"!