© 2017 ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»

На сайте  использованы иллюстрации Румянцева В.Д.

Спасибо, что Вы с нами и продолжаете создавать идеи и решения! Мы запустили этот сайт, чтобы у вас всегда были "под рукой" примеры для вдохновения - короткие советы, фото, истории, факты.  ​ Берите "себе в копилку", сравнивайте, анализируйте. Новых Вам путей и озарений, и просто хорошего настроения!

kuzminan2
14 сент. 2017 г.

Как сформулировать проблему

Комментариев: 0

 

Каждый раз, когда вы выбираете проблему для решения, подумайте про

нее заранее, а не в то время прямо когда надо решить. Как то для себя ее сформулируйте, как то к ней отнеситесь. Пусть она "поболит": чтобы "захотелось решать" - нужны эмоции по отношению к проблеме. Иначе получается, что "надо, потому что тренинг" и мозг стопорится. "Раскачайте" себя, чтобы было интересно и важно для себя, и чтобы мозг не воспринимал ситуацию как обязаловку. Генерировать идеи проще, если мозг хочет "поиграть". А если Вы сидите "в яме" и страдаете от проблемы, то обычно идеи не приходят. Тогда помогут рациональные методы - GAP анализ, например, или переформулирование проблемы. Потом начните рисовать, придумайте метафору, поищите аналогии. Похоже, нам удалось "раскачать мозг", хоть вначале и было сложно. Верю, что найденные идеи воплотите в жизнь!

 

Самые новые посты
  • kuzminan2
    28 февр. 2018 г.

    И вновь "Нестандартное мышление". Очень интересной получилась работа с аналогиями и метафорами. Рисунок проблемы дал новые направления для размышлений. Оказалось, что некоторые области, в которых можно поискать, даже не приходили в голову, не замечали иногда очевидного, ну а уж деталей сколько обнаружили! "Всего то" - нарисуй и проанализируй! Но за этим - доверие к себе в том, чтобы попробовать новое, непривычное. Выйти за пределы логики и позволить себе и своему мозгу поиграть. Быть уверенным, что эти "игры" имеют смысл и позволят найти новые идеи. Мне очень нравится наблюдать,как люди изучают проблему через метафоры. Как недоверие на лицах участников сменяется недоумением, затем радостью и азартом, потом сосредоточенностью, вдохновением и затем возникает спокойный глубокий разговор в потоке.
  • kuzminan2
    2 февр. 2018 г.

    Сегодня мы спросили группу, на что был похож наш учебный день в тренинге "Нестандартное мышление"? Метафора, образ дня. Неожиданные сравнения, у каждого свои - связанные с воспоминаниями, мысли о своей работе, связями с задачами. Интересно следить за тем, как люди думают и как им в голову приходят идеи. Такие метафоры чуть приоткрывают завесу этой тайны. Некоторые размышления наших участников: Звезда, пятиконечная, ты в центре, а то, на что ты смотришь, лучи – это твои разные взгляды. Это стороны, с которых мы смотрим на одну и ту же проблему Прогулка, быстрая поездка на быстром катере между экзотических островов. Двигались динамично. Подъем на смотровую вышку, рассматривали технические вещи, которые увидели по другому У меня возникла такая картина: Парк, осень, красиво, золото, но тут ветерок. Все хорошо. Но ветерок закручивает, попадаешь в вихрь, листья полетели, пыль. Все хорошо, но тебя крутит, ты в эпицентре, в потоке времени На заставке компьютера у меня Колизей. Я это фото знаю как облупленное. И тут я попала в Рим. И когда туда попала живьём, то поняла, что это вообще другое, этот Колизей. Они похожи, фото раскрашено, обработано художником. Но когда попадаешь внутрь, он изнутри, такой как я представляла. Ты привык что он такой, он узнаваемый, изображение, к чему ты всегда привыкаешь. А в жизни он более многогранен, видишь детали, за ними всякие события, люди там ходят, там глубокая история. Для меня день как гроза. В разных стадиях. В стадии затишья, которое бывает перед грозой. Или ты в эпицентре этого буйства, где тишина. Во всех состояниях одновременно. Чувствую запах озона. Строительство дома. Я между первым и вторым этажом. Идут двое. «Ты невезучий, а мне везет». А главный на крыше: "Слушай, пошел я зеленый свет отключать…» Как полет над морем на дельтаплане. Бежишь и вдруг обрыв. В одну сторону полетел, в другую. Адреналинчик. Но управляемо, за ниточку.
  • kuzminan2
    17 янв. 2018 г.

    Простое задание, чтобы выяснить это. Нарисуй соседа и подари ему рисунок. Последите за свей реакцией. "Я не умею рисовать!", "Извини,..." Смущение, виноватые взгляды. Взрослые обычно ведут себя именно так. Дети , не отягощенные зависимостью от других в силу возраста, просто радуются возможности нарисовать друга! Не поддавайтесь конформизму, открывайте свои про свои идеи людям, сопротивляйтесь тому, чтобы быть "как все"!